Тесты по этикету. Тесты по профессиональной этике Тест что ты знаешь про столовый этикет

Главная / Рецепты

1. Этика как наука существует:

a) более 20 веков;

b) более 10 веков;

c) с конца 18 века;

d) с IV века до нашей эры.

2. Этика - это наука:

a) которая изучает добродетели;

b) об общепринятых и повторяющихся формах поведения людей

c) о морали, нравственности;

d) о нравах, обычаях.

3. Мораль - это:

a) общепринятые в рамках социальной общности (группы)правила, образцы поведения или действия в определенной ситуации;

b) форма общественного сознания, в которой отражаются идеи, представления, принципы и правила поведения людей в обществе;

4. Социальные нормы - это:

a) общепринятые в рамках социальной общности (группы)правила, образцы поведения или действия в определенной ситуации;

b) форма общественного сознания, в которой отражаются идеи, представления, принципы и правила поведения людей в обществе;

c) общепринятые и повторяющиеся формы поведения людей, которые служат средством передача социального и культурного опыта от поколения к поколению;

d) правила поведения людей при совершении обрядов и форм деятельности.

5. Ритуалы - это:

a) правила поведения людей при совершении обрядов и форм деятельности.

b) общепринятые и повторяющиеся формы поведения людей, которые служат средством передачи социального и культурного опыта от поколения к поколению.

c) правила поведения, которые устанавливаются и охраняются государством.

6. Традиции - это:

a) правила поведения, которые устанавливаются и охраняются государством.

b) представляют собой правила поведения, которые устанавливаются самими общественными организациями и охраняются с помощью мер общественного воздействия, предусмотренных уставами этих организаций.

d) наиболее обобщенные и стабильные правила поведения людей в том или ином обществе, которые выверены временем и длительно существуют.

7. Права - это:

a) представляют собой правила поведения, которые устанавливаются самими общественными организациями и охраняются с помощью мер общественного воздействия, предусмотренных уставами этих организаций.

b) правила поведения, которые устанавливаются и охраняются государством.

c) духовно-нравственные правила человеческого общежития, основанные на представлении людей о Боге как творце мироздания.

d) наиболее обобщенные и стабильные правила поведения людей в том или ином обществе, которые выверены временем и длительно существуют.

8. Религия - это:

a. духовно-нравственные правила человеческого общежития, основанные на представлении людей о Боге как творце мироздания.

b) передача социального и культурного опыта от поколения к поколению;

c) правила поведения людей при совершении обрядов и форм деятельности.

d) наиболее обобщенные и стабильные правила поведения людей в том или ином обществе, которые выверены временем и длительно существуют.

9. Нормы общественных организаций - представляют собой:

a) наиболее обобщенные и стабильные правила поведения людей в том или ином обществе, которые выверены временем и длительно существуют.

b) правила поведения, которые устанавливаются и охраняются государством.

c) правила поведения, которые устанавливаются самими общественными организациями и охраняются с помощью мер общественного воздействия, предусмотренных уставами этих организаций.

d) общепринятые и повторяющиеся формы поведения людей, которые служат средством передачи социального и культурного опыта от поколения к поколению.

10. Основателем этики признаётся:

a) Платон (428-328 до н.э.)

b) великий древнегреческий философ Сократ (469-399 до н.э.).

c) Аристотель (384-322 до н.э.),

11. Термин «этика» (ethica) впервые использовал для обозначения науки, которая изучает добродетели:

a) Платон (428-328 до н.э.)

b) великий древнегреческий философ Сократ (469-399 до н.э.).

c) Аристотель (384-322 до н.э.),

d) Сенека (4 до н.э. – 65 н.э.)

12. В истории развития этики как науки можно выделить:

a) 3 этапа: античная этика, средневековая этика, современная этика.

b) 2 этапа: античная этика, современная этика.

c) 5 этапов: предэтика, античная этика, средневековая этика, этика Нового времени, современная этика.

d) 4 этапа: античная этика, средневековая этика, этика Нового времени, современная этика.

c. Цицерон.

15. Нравственность - термин:

a. французский;

b. китайский;

c. русский.

a. Древней Греции;

c. России.

a. античной;

b. конфуцианской;

c. христианской.

a. феодальных экономических отношений;

b. рабовладельческих рыночных отношений;

c. буржуазных рыночных отношений.

19. Эвдемонизм - это:

b. красота;

c. счастье.

20. Гедонизм - это:

a. аскетизм;

b. чувственное наслаждение.

c. патриотизм;

21. Логос - это закон:

a. Римской империи;

b. Российской империи;

c. Космоса.

22. Аскетизм - это:

a. отказ от чувственно-физических наслаждений;

b. печаль;

c. развлечение;

a. Платоном;

b. Аристотелем;

c. Фомой Аквинским.

24. “Деонтология” - это:

a. учение о правилах поведения;

b. учение об общественных нравах и обычаях;

c. учение о проблемах морали и нравственности, раздел этики.

b) профессиональная этика.

a. Маркса;

b. Гегеля;

c. Канта.

a. античности;

b. Нового времени;

c. Средних веков.

a. протестантизма.

b. язычества;

c. православия;

28. Этикет - это:

a. религиозное учение;

b. памятник древней этической мысли;

c. культура поведения.

a. Аристотель.

b. Гегель;

a. марксизма;

b. экзистенциализма;

c. неопозитивизма.

a. разумного эгоизма;

b. гедонизма;

c. эвдемонизма.

a. марксизма;

b. экзистенциализма;

c. неопозитивизма.

a. этического утилитаризма;

b. экзистенциализма ;

c. неотомизма

34. Добро и зло - это:

a) самооценивающее чувство, переживание, один из древнейших интимноличностных регуляторов поведения людей.

c) наиболее общие формы моральной оценки, разграничивающие нравственное и безнравственное.

a) означающая такое положение вещей, которое рассматривается как должное, отвечающее представлениям о сущности человека, его неотъемлемых правах, исходящее из признания равенства между всеми людьми и необходимости соответствия между деянием и воздаянием за добро и зло;

36. Долг представляет собой:

a) нравственную задачу, которую человек формулирует для себя сам на основании нравственных требований, обращенных ко всем.

b) самооценивающее чувство, переживание, один из древнейших интимноличностных регуляторов поведения людей.

37. Совесть - это:

a)

b) нравственная задача, которую человек формулирует для себя сам на основании нравственных требований, обращенных ко всем.

d) обязанность и необходимость давать отчет в своих действиях, поступках, отвечать за их возможные последствия

38. Ответственность - это:

a) выражение ответственности человека за свое поведение перед самим собой, форма самоутверждения личности.

b) нравственную задачу, которую человек формулирует для себя сам на основании нравственных требований, обращенных ко всем.

d) обязанность и необходимость давать отчет в своих действиях, поступках, отвечать за их возможные последствия.

39. Достоинство - это:

c) мнение о нравственном облике человека, сложившееся у окружающих, основанное на его предшествующем поведении.

d) выражение ответственности человека за свое поведение перед самим собой, форма самоутверждения личности.

40. Репутация- это:

a) самооценивающее чувство, переживание, один из древнейших интимноличностных регуляторов поведения людей.

b) нравственная задача, которую человек формулирует для себя сам на основании нравственных требований, обращенных ко всем.

c) мнение о нравственном облике человека, сложившееся у окружающих, основанное на его предшествующем поведении.

d) выражение ответственности человека за свое поведение перед самим собой, форма самоутверждения личности.

41. Право - это:

b) необходимые, взаимосвязанные и взаимопроникающие системы регуляции общественной жизни.

c) совокупность установленных или санкционированных государством общеобязательных правил поведения (норм), соблюдение которых обеспечивается мерами государственного воздействия

42. Мораль и право – это:

a) необходимые, взаимосвязанные и взаимопроникающие системы регуляции общественной жизни.

b) совокупность установленных или санкционированных государством общеобязательных правил поведения (норм), соблюдение которых обеспечивается мерами государственного воздействия

c) выполняют единую социальную функцию – регулирование поведения людей в обществе.

d) признание достоинства и ценности личности.

43. Презумпция невиновности означает:

a) нравственная задача, которую человек формулирует для себя сам на основании нравственных требований, обращенных ко всем.

b) мнение о нравственном облике человека, сложившееся у окружающих, основанное на его предшествующем поведении.

c) выражение ответственности человека за свое поведение перед самим собой, форма самоутверждения личности.

d) признание достоинства и ценности личности.

44. Презумпция невиновности впервые была сформулирована:

a) в Декларации прав человека и гражданина, принятой во Франции в 1789 году,

c) в Конституции Российской Федерации 1993 года

a) уровень, степень развития какой-либо отрасли хозяйственной или умственной деятельности.

b) качественную характеристику этого вида государственной деятельности, опирающуюся на общее понятие культуры, а также представления о юридической культуре.

c) достижения общества в производственной, общественной и духовной жизни.


В примерных образцах тестовых заданий следует выделить правильные ответы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Примерные образцы тестовых заданий

1. Этика как наука существует:

a) более 20 веков;

b) более 10 веков;

c) с конца 18 века;

d) с IV века до нашей эры.

2. Этика - это наука:

a) которая изучает добродетели;

b) об общепринятых и повторяющихся формах поведения людей

c) о морали, нравственности;

d) о нравах, обычаях.

3. Мораль - это:

4. Социальные нормы - это:

a) общепринятые в рамках социальной общности (группы)правила, образцы поведения или действия в определенной ситуации;

b) форма общественного сознания, в которой отражаются идеи, представления, принципы и правила поведения людей в обществе;

c) общепринятые и повторяющиеся формы поведения людей, которые служат средством передача социального и культурного опыта от поколения к поколению;

d) правила поведения людей при совершении обрядов и форм деятельности.

5. Ритуалы - это:

a) правила поведения людей при совершении обрядов и форм деятельности.

b) общепринятые и повторяющиеся формы поведения людей, которые служат средством передачи социального и культурного опыта от поколения к поколению.

c) правила поведения, которые устанавливаются и охраняются государством.

6. Традиции - это:

a) правила поведения, которые устанавливаются и охраняются государством.

b) представляют собой правила поведения, которые устанавливаются самими общественными организациями и охраняются с помощью мер общественного воздействия, предусмотренных уставами этих организаций.

d) наиболее обобщенные и стабильные правила поведения людей в том или ином обществе, которые выверены временем и длительно существуют.

7. Права - это:

a) представляют собой правила поведения, которые устанавливаются самими общественными организациями и охраняются с помощью мер общественного воздействия, предусмотренных уставами этих организаций.

c) духовно-нравственные правила человеческого общежития, основанные на представлении людей о Боге как творце мироздания.

d) наиболее обобщенные и стабильные правила поведения людей в том или ином обществе, которые выверены временем и длительно существуют.

8. Религия - это:

a. духовно-нравственные правила человеческого общежития, основанные на представлении людей о Боге как творце мироздания.

b) передача социального и культурного опыта от поколения к поколению;

c) правила поведения людей при совершении обрядов и форм деятельности.

d) наиболее обобщенные и стабильные правила поведения людей в том или ином обществе, которые выверены временем и длительно существуют.

9. Нормы общественных организаций - представляют собой:

a) наиболее обобщенные и стабильные правила поведения людей в том или ином обществе, которые выверены временем и длительно существуют.

b) правила поведения, которые устанавливаются и охраняются государством.

c) правила поведения, которые устанавливаются самими общественными организациями и охраняются с помощью мер общественного воздействия, предусмотренных уставами этих организаций.

d) общепринятые и повторяющиеся формы поведения людей, которые служат средством передачи социального и культурного опыта от поколения к поколению.

10. Основателем этики признаётся:

a) Платон (428-328 до н.э.)

11. Термин «этика» (ethica) впервые использовал для обозначения науки, которая изучает добродетели:

a) Платон (428-328 до н.э.)

b) великий древнегреческий философ Сократ (469-399 до н.э.).

c) Аристотель (384-322 до н.э.),

d) Сенека (4 до н.э. – 65 н.э.)

12. В истории развития этики как науки можно выделить:

a) 3 этапа: античная этика, средневековая этика, современная этика.

b) 2 этапа: античная этика, современная этика.

c) 5 этапов: предэтика, античная этика, средневековая этика, этика Нового времени, современная этика.

d) 4 этапа: античная этика, средневековая этика, этика Нового времени, современная этика.

a. Гомер;

b. Тацит;

c. Цицерон.

15. Нравственность - термин:

a. французский;

b. китайский;

c. русский.

16. “Домострой” - памятник этической мысли:

a. Древней Греции;

b. Индии;

c. России.

17. “Любовь к ближнему” - моральная норма этики:

a. античной;

b. конфуцианской;

c. христианской.

18. Этический утилитаризм - это этика:

a. феодальных экономических отношений;

b. рабовладельческих рыночных отношений;

c. буржуазных рыночных отношений.

19. Эвдемонизм - это:

a. долг;

b. красота;

c. счастье.

20. Гедонизм - это:

a. аскетизм;

b. чувственное наслаждение.

c. патриотизм;

21. Логос - это закон:

a. Римской империи;

b. Российской империи;

c. Космоса.

22. Аскетизм - это:

a. отказ от чувственно-физических наслаждений;

b. печаль;

c. развлечение;

23. Понятие “греха” впервые сформулировано:

a. Платоном;

b. Аристотелем;

c. Фомой Аквинским.

24. “Деонтология” - это:

a. учение о правилах поведения;

b. учение об общественных нравах и обычаях;

c. учение о проблемах морали и нравственности, раздел этики.

b) профессиональная этика.

a. Маркса;

b. Гегеля;

c. Канта.

26. Религиозное начало преобладало в этике:

a. античности;

b. Нового времени;

c. Средних веков.

27. Рационализм - отличительная черта этики:

a. протестантизма.

b. язычества;

c. православия;

28. Этикет - это:

a. религиозное учение;

b. памятник древней этической мысли;

c. культура поведения.

29. Этику к “практической философии” относил:

a. Аристотель.

b. Гегель;

c. Маркс;

30. Эмотивизм - это направление в этике:

a. марксизма;

b. экзистенциализма;

c. неопозитивизма.

31. “Научить человека быть счастливым” - это точка зрения:

a. разумного эгоизма;

b. гедонизма;

c. эвдемонизма.

32. Эмотивизм это направление в этике:

a. марксизма;

b. экзистенциализма;

c. неопозитивизма.

33. “Человек должен быть свободным” считает этика:

a. этического утилитаризма;

b. экзистенциализма;

c. неотомизма

34. Добро и зло - это:

c) наиболее общие формы моральной оценки, разграничивающие нравственное и безнравственное.

a) означающая такое положение вещей, которое рассматривается как должное, отвечающее представлениям о сущности человека, его неотъемлемых правах, исходящее из признания равенства между всеми людьми и необходимости соответствия между деянием и воздаянием за добро и зло;

36. Долг представляет собой:

a) нравственную задачу, которую человек формулирует для себя сам на основании нравственных требований, обращенных ко всем.

b) самооценивающее чувство, переживание, один из древнейших интимноличностных регуляторов поведения людей.

c) категория этики, характеризующая личность с точки зрения выполнения ею нравственных требований, соответствия ее моральной деятельности нравственному долгу, рассматриваемого с позиций возможностей личности

37. Совесть - это:

a) самооценивающее чувство, переживание, один из древнейших интимноличностных регуляторов поведения людей.

b) нравственная задача, которую человек формулирует для себя сам на основании нравственных требований, обращенных ко всем.

c) категория этики, характеризующая способность человека осуществлять нравственный самоконтроль, внутреннюю самооценку с позиций соответствия своего поведения требованиям нравственности, самостоятельно формулировать для себя нравственные задачи и требовать от себя их выполнения.

d) обязанность и необходимость давать отчет в своих действиях, поступках, отвечать за их возможные последствия

38. Ответственность - это:

a) выражение ответственности человека за свое поведение перед самим собой, форма самоутверждения личности.

b) нравственную задачу, которую человек формулирует для себя сам на основании нравственных требований, обращенных ко всем.

c) категория этики, характеризующая личность с точки зрения выполнения ею нравственных требований, соответствия ее моральной деятельности нравственному долгу, рассматриваемого с позиций возможностей личности.

d) обязанность и необходимость давать отчет в своих действиях, поступках, отвечать за их возможные последствия.

39. Достоинство - это:

b) категория этики, характеризующая личность с точки зрения выполнения ею нравственных требований, соответствия ее моральной деятельности нравственному долгу, рассматриваемого с позиций возможностей личности.

40. Репутация- это:

a) самооценивающее чувство, переживание, один из древнейших интимноличностных регуляторов поведения людей.

b) нравственная задача, которую человек формулирует для себя сам на основании нравственных требований, обращенных ко всем.

c) мнение о нравственном облике человека, сложившееся у окружающих, основанное на его предшествующем поведении.

d) выражение ответственности человека за свое поведение перед самим собой, форма самоутверждения личности.

41. Право - это:

b) необходимые, взаимосвязанные и взаимопроникающие системы регуляции общественной жизни.

c) совокупность установленных или санкционированных государством общеобязательных правил поведения (норм), соблюдение которых обеспечивается мерами государственного воздействия

42. Мораль и право – это:

a) необходимые, взаимосвязанные и взаимопроникающие системы регуляции общественной жизни.

b) совокупность установленных или санкционированных государством общеобязательных правил поведения (норм), соблюдение которых обеспечивается мерами государственного воздействия

c) выполняют единую социальную функцию – регулирование поведения людей в обществе.

43. Презумпция невиновности означает:

a) нравственная задача, которую человек формулирует для себя сам на основании нравственных требований, обращенных ко всем.

b) мнение о нравственном облике человека, сложившееся у окружающих, основанное на его предшествующем поведении.

c) выражение ответственности человека за свое поведение перед самим собой, форма самоутверждения личности.

d) признание достоинства и ценности личности.

44. Презумпция невиновности впервые была сформулирована:

a) в Декларации прав человека и гражданина, принятой во Франции в 1789 году,

b) в Международном пакте о гражданских и политических правах от 19 декабря 1966 года

c) в Конституции Российской Федерации 1993 года

45. Культура уголовного процесса представляет собой:

a) уровень, степень развития какой-либо отрасли хозяйственной или умственной деятельности.

b) качественную характеристику этого вида государственной деятельности, опирающуюся на общее понятие культуры, а также представления о юридической культуре.

c) достижения общества в производственной, общественной и духовной жизни.


Дорогие пользователи ЖЖ! Предлагаем всем проверить свои силы в знаниях столового этикета и пройти следующий тест!В следующем посте мы обязательно подготовим материал и расскажем Вам о всех правилах и тонкостях столового этикета.Удачи!

1 Где находятся салфетки перед началом застолья?
а) На тарелках.
б) Справа от тарелок.
в) развешены на спинках стульев.
г) Лежат на сиденьях стульев.

2 Вы садитесь за праздничный стол, берете салфетку и...
а) Вешаете ее на спинку стула.
б) Кладете на колени.
в) Заправляете за воротник.
г) Кладете рядом с тарелкой.

3 Нужны ли цветы на праздничном столе?
а) Цветы обязательны. И чем больше и пышнее букеты, тем лучше.
б) Цветы желательны, но в небольших, компактных букетах.
в) Цветы на столе только мешают.

4 Где по правилам сервировки должны лежать ложки?
а) За тарелкой параллельно краю стола.
б) Столовая ложка - справа от ножей, десертная и чайная - за тарелкой параллельно краю стола.
в) Столовая и десертная ложки - за тарелкой параллельно краю стола, чайная ложка - справа от ножей.

5 Во время обеда вы:
а) Будете следить за тем, чтобы руки ни в коем случае не лежали на столе.
б) Положите локти на стол.
в) Будете стараться, чтобы только кисти рук лежали на столе.

6 Где и как располагаются бокалы для минеральной воды и рюмки для спиртного?
а) За тарелкой параллельно линии стола, слева направо от большого к маленькому.
б) За тарелкой параллельно линии стола, справа налево от большого к маленькому.
в) Бокалы и рюмки могут стоять произвольно - лишь бы большие не загораживали маленькие.

7 Какие из напитков подаются к столу охлажденными?
а) Водка.
б) Коньяк.
в) Шампанское.
г) Сухое белое вино.
д) Сухое красное вино.

8 Можно ли доливать в рюмку с недопитым содержимым?
а) Нельзя - доливают только в опорожненную рюмку.
б) Можно - зачем же оставлять рюмку полупустой?
в) В зависимости от количества спиртного на столе: если его достаточно - доливайте.

9 На праздничном столе справа и слева от тарелки лежат три ножа и три ложки. Какими приборами вы воспользуйтесь вначале?
а) Крайними от тарелки.
б) Ближними от тарелки.
в) Теми, что лежат посередине.

10 Сидя за праздничным столом, как есть хлеб?
а) Откусывать от куска.
б) Отрезать ножом небольшие кусочки и есть их.
в) Отламывать рукой маленькие кусочки и есть их.

11 Какой величины кусочки следует отламывать от целого куска хлеба во время еды?
а) Примерно половину куска.
б) Маленькие кусочки.
в) Небольшие куски.

12 Как правильно есть за столом бутерброды?
а) Держа в руке и откусывая от целого куска.
б) При помощи ножа и вилки.
в) Отламывая по кусочкуи отправляя в рот.

13 Как поступить, если подан слишком горячий суп?
а) Придется подождать, пока он остынет, а затем начать есть.
б) Подуть на горячий суп, чтобы он быстрее остыл.
в) Если суп слишком горячий, придется есть, обжигаясь - вы же в гостях!

14 Как поступить, чтобы вычерпать суп до последней ложки?
а) Наклоните тарелку к себе.
б) Наклоните тарелку от себя.
в) Не жадничайте - оставьте последнюю ложку супа на дне тарелки.

15 Зачем на праздничном столе иногда ставят маленькие мисочки с водой и ломтиком лимона?
а) Чтобы запить крепкие напитки.
б) Чтобы разбавить крепкие напитки.
в) Чтобы ополоснуть жирные пальцы.

16 С какой стороны подают жидкие блюда?
а) С правой.
б) С левой.
в) Это безразлично.

17 С какой стороны подают закуски и вторые блюда?
а) С правой.
б) С левой.
в) Это безразлично.

18 Как правильно есть ложкой?
а) Держать ее боком, не засовывая глубоко в рот.
б) Держать кончиком ко рту, засовывая в рот.
в) Бесшумно втягивать содержимое с кончика ложки, не засовывая ее в рот.

19 Где оставляют столовую ложку после окончания еды?
а) На бумажной салфетке справа от тарелки.
б) В суповой тарелке.
в) На пирожковой тарелке углублением вниз.

20 Где оставляют чайную ложку, поданную к чаю или кофе?
а) На бумажной салфетке справа от чашки с блюдцем.
б) В чашке.
в) На блюдце.

21 Как поступить, если вам захотелось попробовать блюдо, стоящее далеко от вас?
а) Тихо выйти с тарелкой из-за стола и, подойдя к нужному месту, взять угощение.
б) Попросить, чтобы вам передали нужное блюдо.
в) Передать с помощью соседей свою тарелку, чтобы ее наполнили нужным угощением.

22 Можно ли критиковать угощения, приготовленные хозяйкой?
а) Ни в коем случае - это невежливо.
б) Можно, иначе хозяйка не узнает о своей неумелости.
в) Следует не критиковать, а рассказать хозяйке о секретах приготовления тех блюд, которые у нее получились неудачными. Кстати, это пригодится всем девушкам, сидящим за столом.

23 Как обращаться с пиалой?
а) Ее подносят ко рту, держа правой рукой.
б) Ее подносят ко рту, держа левой рукой.
в) Ее подносят ко рту, держа обеими руками.

24 Что делать, если вы уронили на пол нож или вилку?
а) Незаметно поднять с пола и продолжать есть.
б) Ничего не поднимая с пола, продолжать есть тем прибором, который остался.
в) Попросить у хозяйки другой прибор.

25 Какими приборами можно пользоваться, если вам подали рыбу?
а) Ножом и вилкой.
б) Двумя вилками.
в) Двумя ножами.

26 Для чего к рыбе подается нож?
а) Чтобы разрезать большой кусок на маленькие.
б) Чтобы отделять мясо от костей.
в) Чтобы придерживать кусок, когда пользуешься вилкой.

27 Как следует держать чашку с чаем, кофе?
а) Просунув для надежности указательный палец в ушко ручки.
б) Не просовывая указательный палец в ушко ручки.
в) Не просовывая указательный палец в ушко ручки, но поддерживая чашку снизу левой рукой.

28 Размешав сахар в чашке с чаем или кофе, что делать с ложечкой?
а) Оставить в чашке и осторожно пить.
б) Вынуть из чашки и положить на бумажную салфетку.
в) Вынуть из чашки и положить на блюдце.

29 С какой стороны от сидящего за столом убирают использованные тарелки?
а) Только справа.
б) Только слева.
в) Чтобы не ошибиться, лучше забрать тарелку, подойдя к сидящему за столом сзади и пронеся тарелку над его головой.

30 Что делать с полотняной салфеткой после окончания еды?
а) Аккуратно сложить и оставить на стуле.
б) Аккуратно сложить и оставить на столе.
в) Небрежно положить на стол.

Ответы: 1-а; 2-б; 3-б; 4-б; 5-в; 6-а; 7-а; 8-а; 9-а; 10-в; 11-б; 12-б; 13-а; 14-в; 15-в; 15-а; 17-б; 18-а; 19-б; 20-в; 21-б;22-а; 23-в; 24-в; 25-а; 26-б;27-б;28-в;29-в; 30-в.

Тест 1. Усвоили ли вы правила этикета в гостях

1. Вы пришли в гости. Вас посадили за стол. Около тарелки лежит накрахмаленная салфетка. Что вы с ней будете делать?

а) положите её на колени;

б) заправите за воротник.

2. Вы пришли в гости. В комнате много людей. Как вы поздороваетесь?

а) с каждым мужчиной за руку, с каждой женщиной – перекинувшись парой слов;

б) кивнув всем гостям сразу.

3. Соседка справа завела с вами разговор, но вам нравится соседка слева. Что вам следует делать?

а) продолжать беседовать с соседкой справа;

б) поддерживать беседу с обеими.

4. Вам подали отбивные котлеты.

а) вы сразу разрежете котлету на кусочки;

б) постепенно будете отрезать по одному кусочку и сразу их съедать.

5. Можно ли критиковать блюда, приготовленные хозяйкой?

а) нет;

б) да.

6. Ваше любимое кушанье стоит далеко. Что вы сделаете?

а) сами будете тянуться, чтобы положить его на тарелку;

б) попросите передать.

7. Как вы возьмёте хлеб из хлебницы?

а) вилкой;

б) рукой.

8. Вы едите вилкой. Куда по окончании трапезы вы положите прибор?

а) на тарелку;

б) на салфетку рядом с тарелкой.

9. Вы хотите съесть мандарин. Как вы поступите?

а) почистите его и съедите дольками;

б) нарежете кружочками.

10. У вас на тарелке осталось намного гарнира. Как вы поступите?

а) кусочком хлеба поможете посадить его на вилку;

б) доедите его с помощью ножа и вилки.

Ответы

Вопросы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

45 – 50 очков. Вы – молодец! В гостях вы всегда будете чувствовать себя замечательно, не задумываясь, правильно или нет вы что-то делаете.

35 – 40 очков. Тоже хороший результат. Со временем вы усвоите всю науку, а пока и того, что вы знаете, вполне достаточно, чтобы чувствовать себя воспитанным человеком.

25 – 30 очков. Значит, усвоили чуть больше половины из всего, что с вами изучали. Вам нужно ещё немножко попрактиковаться.

Менее 25 очков . Это плохо. В гостях неловкость будете испытывать если не вы, то все остальные. Подумайте – нужно ли это вам?

Тест 2. Усвоили ли вы правила этикета при поведении в обществе

Ф. И. ученика ___________________Дата ____________ Класс _____

1. С вами на улице поздоровался незнакомый человек. Вы ответите?

а) да;

б) нет.

2. Вы выходите из подъезда, за вами идёт кто-то ещё. Придержите ли вы двери?

а) да;

б) нет.

3. Садясь в автобус, вы пролезете вперёд, расталкивая всех, потому что очень торопитесь?

а) да;

б) нет.

4. Вы здороваетесь везде, куда приходите, прямо с порога?

а) да;

б) нет.

5. Вы проходите в театре к своим местам, повернувшись лицом к сидящим?

а) да;

б) нет.

6. Если вы хотите что-то показать своему другу на улице, вы сделаете это указательным пальцем?

а) да;

б) нет.

7. Вам звонят по телефону. Ошиблись номером. Вы сразу бросите трубку?

а) да;

б) нет.

8. Вы сидите на концерте классической музыки. Вам нравится мелодия. Станете ли вы подпевать вслух?

а) да;

б) нет.

9. Можно ли громко разговаривать в музейном зале, даже если нет других посетителей?

а) да;

б) нет.

10. Вы хотите пойти на выставку, но все заняты. Прилично ли будет пойти одному?

а) да;

б) нет.

Теперь проверьте себя. Правильными ответами являются следующие:

1 – да

2 – да

3 – нет

4 – да

5 – да

6 – нет

7 – нет

8 – нет

9 – нет

10 – да

Каких ответов у вас больше?

Правильных? Это замечательно.

Неправильных? Вам лучше взять в руки книжку по этикету, так как, похоже, вы проспали все классные часы.

Тест 3. Умеете ли вы активно слушать?

Ф. И. ученика ___________________Дата ____________ Класс _____

    Будете ли вы терпеливо дожидаться, пока ваш болтливый собеседник закончит разговор?

а) да;

б) нет.

    Вы часто принимаете решение, не дослушав собеседника?

а) да;

б) нет.

    Вы часто слышите только то, что вам нравится?

а) да;

б) нет.

    Ваши эмоции часто мешают вам слушать?

а) да;

б) нет.

    Вы часто смотрите в окно, когда слушаете собеседника?

а) да;

б) нет.

    После разговора вы помните только то, что было в начале беседы?

а) да;

б) нет.

    Если речь собеседника сложна, вы сразу перестаёте слушать?

а) да;

б) нет.

    Вы часто с самого начала настроены к собеседнику критически?

а) да;

б) нет.

    Вы хорошо умеете притворяться, что внимательно слушаете?

а) да;

б) нет.

    При разговоре вы смотрите на собеседника?

а) да;

б) нет.

Если вы ответили «да» только на вопрос 10, а на остальные вопросы – «нет» - вы замечательный слушатель.

Тест 4. Умеете ли общаться с людьми?

Ф. И. ученика ___________________Дата ____________ Класс _____

    Вы любите больше слушать, чем говорить?

а) да;

б) нет.

    Вы легко поддерживаете разговор даже с незнакомым человеком?

а) да;

б) нет.

    Вы умеете быть внимательным к человеку?

а) да;

б) нет.

    Давать советы – ваше самое любимое занятие?

а) да;

б) нет.

    Если человек вам несимпатичен – вы это сразу покажете?

а) да;

б) нет.

    Вы часто проявляете негативные эмоции?

а) да;

б) нет.

    По каждому вопросу вы имеете своё мнение?

а) да;

б) нет.

    Сможете ли вы поддержать разговор на незнакомую вам тему?

а) да;

б) нет.

    Быть в центре внимания – ваша цель?

а) да;

б) нет.

    Вы умеете понятно и доступно объяснить что-то слушателю?

а) да;

б) нет.

С помощью таблицы подсчитайте заработанные вами баллы:

Ответы

Вопросы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

да

Нет

Теперь давайте подсчитаем. За каждый ответ «да» на вопросы 1, 2, 3, 7, 8, 10 засчитайте себе по 2 балла.

Если вы набрали менее 6 баллов – общаться с вами – не самое большое удовольствие.

Если вы набрали от 6 до 10 баллов – многие будут стремиться общаться с вами.

Если вы набрали максимум – 12 баллов, и при этом отвечали на вопросы вполне искренне, вы – король общения!

Тест 5. Соблюдаете ли вы правила этикета в поддержании своего внешнего вида?

Ф. И. ученика ___________________Дата ____________ Класс _____

    Вы аккуратно складываете свою одежду?

а) да;

б) не всегда;

в) нет.

    Одежду на завтра вы готовите с вечера?

а) да;

б) не всегда;

в) нет.

    Оторвавшуюся вешалку на куртке вы пришиваете сразу?

а) да;

б) не всегда;

в) нет.

    Придя домой вечером, вы …

а) сразу переодеваетесь и аккуратно убираете все вещи на место;

б) просто засовываете одежду в шкаф, не складывая её;

в) ходите дома в уличной одежде и снимаете её только на ночь, разбросав как попало.

    После прихода домой вы сразу моете и чистите обувь?

а) да;

б) делаете это, но утром;

в) это делает кто-то за вас.

    Свои вещи вы стираете сами?

а) да;

б) не всегда;

в) нет.

    Вы стрижётесь не менее одного раза в полгода?

а) да;

б) реже;

в) вообще не слежу за своей причёской.

    Вы принимаете душ ежедневно?

а) да;

б) реже;

в) раз в неделю.

    Вы пользуетесь гигиеническими косметическими средствами каждый день?

а) да;

б) реже;

в) только когда вам кто-то напомнит об этом.

    Вы каждый день меняете хотя бы частично свою одежду?

а) да;

б) через день;

в) от случая к случаю.

Ну что, подсчитаем очки?

Ответы

Вопросы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Если вы набрали от 20 до 30 баллов – вы довольно стильны, аккуратны и привлекательны.

Если у вас менее 15 баллов – обязательно обратите внимание на свою одежду и причёску – вы что-то упустили!

Тест 6. Каким образом вы собираетесь добиться успеха в жизни?

Ф. И. ученика ___________________Дата ____________ Класс _____

    Вы считаете, что получить много денег можно следующим способом?

а) работать с утра до ночи, при этом ещё рисковать и вкладывать деньги в новое дело;

б) надеяться на выигрыш в лотерею;

в) получить образование и постепенно делать себе карьеру.

    С каким высказыванием вы согласны?

а) чем больше денег, тем слаще жизнь;

б) деньги принесут власть и славу;

в) деньги могут вызвать зависть.

    Вам очень важно, что ваш портрет поместят на первой полосе журнала «Российские миллионеры»?

а) да;

б) нет;

в) лучше пусть опубликуют мою научную статью.

    Кто может быстрее других стать богатым?

а) актёр, художник, писатель, спортсмен;

б) юрист, врач, политик;

в) директор частного предприятия.

    Во что вы вложили бы свои миллионы?

а) недвижимость, антиквариат (ценные старинные вещи);

б) ценные бумаги;

в) благотворительность.

Итак, лучший способ разбогатеть для вас – это… Давайте подсчитаем и узнаем.

За все ответы «а» поставьте себе по 1 баллу, за ответы «б» – поставьте себе по 2 балла, за ответы «в» – по 1 баллу.

Ответы

Вопросы

1

2

3

4

5

а

б

в

Если вы набрали больше 10 баллов – вам следует много работать, возможно даже заниматься творческим трудом, при этом вы можете смело рисковать – это ваш путь к богатству.

Если вы набрали от 6 до 10 баллов – богатство связано для вас с трудом, но вам следует избегать финансовых операций, а вместо этого заняться карьерой.

Если у вас менее 6 баллов – единственный ваш шанс разбогатеть – это удачно жениться (выйти замуж) или получить наследство.

Тест 7. Как вы научились правильно делать подарки

Ф. И. ученика ___________________Дата ____________ Класс _____

    Вы любите выбирать подарок?

а) да;

б) не всегда;

в) нет.

    Перед покупкой подарка вы будете советоваться с кем-то ещё?

а) да;

б) не всегда;

в) нет.

    Вы спрашиваете у именинника, что ему подарить?

а) да;

б) не всегда;

в) нет.

    Вы считаете, что подарок должен быть нужным в хозяйстве?

а) да;

б) не всегда;

в) нет.

    Вы уверены, что подарок должен запомниться на всю жизнь?

а) да;

б) не всегда;

в) нет.

    Вкладываете ли вы в подарок открытку с надписью?

а) да;

б) не всегда;

в) нет.

    Смотрите ли вы первым делом на цену подарка?

а) да;

б) не всегда;

в) нет.

    Вы считаете, что подарки обязывают к чему-то?

а) да;

б) не всегда;

в) нет.

    Вы можете подарить подарок с таким расчётом, чтобы он потом пригодился вам?

а) да;

б) не всегда;

в) нет.

    Дарите ли вы подарки просто так, без всякой причины?

а) да;

б) не всегда;

в) нет.

Ответы

Вопросы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Если вы набрали от 30 до 45 баллов – значит, вы хорошо разбираетесь в подарках и процессе их дарения.

Если ваши баллы составят от 15 до 30 баллов – вы стараетесь выделиться своими подарками перед остальными, но делать этого не нужно – лучше подарить что-то маленькое, но с душой.

Если у вас менее 15 баллов – попробуйте подойти к выбору подарков по-другому, а то вас могут не понять.

Тест 9. Ваш друг или подруга – они настоящие?

Ф. И. ученика ___________________Дата ____________ Класс _____

    Как вы думаете, кто больше получает от вашей дружбы?

а) оба;

б) скорее не я;

в) мы такими подсчётами не занимаемся.

    Бывало так, что ваш друг (или подруга) вас подводил (подводила)?

а) никогда;

б) редко и то только тогда, когда обстоятельства были сильнее;

в) бывало.

    Вы оба (обе) влюбились в одного и того же человека, как вы поступите?

а) оба откажемся от него (неё);

б) каждый постарается выиграть;

в) победит достойный, но дружбы уже не будет.

    Как вы относитесь к советам своего друга (подруги)?

а) они часто оказываются полезными;

б) редко их слушаю;

в) всегда пропускаю их мимо ушей.

    У вас неприятности, и вы расскажете об этом своему другу (подруге), как он (она) к этому отнесётся?

а) предложит помощь;

б) постарается вас понять и утешить;

в) в ответ расскажет, как ему (ей) тоже несладко приходится.

    Друг (подруга) занял (заняла) у вас, к примеру, пару ваших любимых дисков с фильмами и не отдаёт уже месяц, ваши действия?

а) напомню, вероятно, он (она) просто забыл об этом;

б) подожду ещё немного – всё-таки это близкий человек;

в) напоминать неловко.

    Вам улыбнулась удача, вы:

а) поспешите всё рассказать своему другу (подруге);

б) при встрече, может быть, расскажу;

в) не буду ничего говорить – не люблю, когда мне завидуют.

    Как отреагирует ваш друг (подруга), если узнает, что вы пытались оценить его (её) с помощью этого теста?

а) обязательно захочет узнать результат;

б) подвергнет вас этому же или подобному тесту;

в) пропустит это мимо ушей.

Ответы

Вопросы

1

2

3

4

5

6

7

8

а

б

в

Подсчитайте набранные баллы:

Вы набрали 20 – 24 балла – ваш друг или подруга – вам крупно повезло.

Вы набрали 13 – 20 баллов – вы неплохо дружите и умеете друг друга прощать, но особой близости у вас нет.

Вы набрали 8 – 12 баллов – ваша дружба вряд ли вынесет даже небольшое испытание. Может быть, вам расстаться, чтобы не испытать потом сильное разочарование.

Тест 9. Всё о подарках

Ф. И. ученика ___________________Дата ____________ Класс _____

    Может ли девушка дарить мужчине цветы?

а) да;

б) только в его день рождения;

в) не может.

    Сколько цветов должно быть в букете?

а) любое нечётное количество;

б) чётное;

в) если цветов больше девяти, то неважно.

    Какие цветы лучше подойдут для молодой девушки?

а) красные розы, орхидеи;

б) фиалки, сирень, ландыши;

в) гвоздики, хризантемы.

    Какие цветы следует дарить на свадьбу?

а) красные розы и гвоздики;

б) белые и розовые розы;

в) сирень, ромашки, васильки.

    Книга – это универсальный подарок?

а) да;

б) не всегда;

в) нет.

    Можно ли делать дарственную надпись на книге?

а) да;

б) нет;

в) лучше вложить в книгу красивую открытку.

    Что считается хорошим подарком?

а) посуда;

б) ножи и носовые платки;

в) цветы в горшках.

    Прилично ли для вашего возраста дарить алкогольные напитки и курительные принадлежности?

а) да;

б) нет;

в) только членам семьи.

    Как следует поступить с коробкой конфет, которую вам преподнесли на день рождения?

а) убрать с глаз;

б) открыть и поставить на стол;

в) съесть в одиночку.

    Можно ли дарить подарки учителям?

а) да, в любом случае;

б) только всем классом;

в) нет.

В данном случае мы с вами не будем подсчитывать баллы, а просто посмотрим, правильно ли вы ответили. Верные ответы следующие: 1а, 2в, 3б, 4б, 5б, 6в, 7б, 8б, 9б, 10б.

© 2024 cheese-gtch.ru -- Сладкие рецепты